По устоявшейся традиции, Шукшин считается писателем-деревенщиком. Если назвать его писателем-фантастом – не поймут. А зря. Как минимум одна его техническая фантазия вот-вот воплотится в жизнь.
В фильме "Печки-лавочки" есть персонаж - жулик ВиктОр. Ивану Расторгуеву и его жене он поначалу представился конструктором-железнодорожником. Но, выпив коньяку, забыл "легенду", и сболтнул: "А вот нам, авиаконструкторам…". Вынужденный выкручиваться, он рассказывает о "системе Игрек" – поезд-самолет.
- Вот идет поезд, на пути у него - река. А моста нет.
- Ну, а как же?
- Очень просто: поезд пла-авненько поднимается в воздух, перелетает реку и снова опускается на рельсы…
Как известно, в каждой шутке только доля шутки. И в "системе Игрек" Василия Шукшина тоже оказалось рациональное зерно, которое вот как раз сейчас дает всходы.
Конечно, нынче мосты даже в России в основном построены. Так что на сегодня не поезду понадобились крылья, а самолету – рельсы.
Одна из серьезных проблем авиаиндустрии - доставка пассажиров в аэропорты. В Москве она решается с помощью авиаэкспресса – поезда, на котором человек приезжает в аэропорт. И вот он выходит из поезда и – идет, идет, идет…
Проект Link & Fly французской компании Akka позволяет человеку, сев в поезд, уже никуда не выходить. Link & Fly – это поезд из одной или нескольких капсул, который собирает пассажиров по своему маршруту. По приезде в аэропорт, каждая капсула присоединяется к летательному аппарату и – взлетает.
Выглядит это вот так:
Концепт самолето-поезда Akka Link & Fly имеет размах крыльев около 49 метров, длину 34 метра и высоту восемь метров. Вместимость вагона-капсулы – 162 человека. Компания Akka, рыночная стоимость которой 1,1 млрд евро, ищет инвесторов. Сообщается, что концепцией поездо-самолета заинтересовался авиагигант "Boeing".
Такие вот "Печки-лавочки"…